К нам обратился заказчик с просьбой осуществить монтаж пирса длиной 18 метров с прямоугольной площадкой 2 м х 6 м.

После технического выезда на объект и замера перепада высот по уровню дна, были выбраны сваи ВС 89/300 длиной от 3 м до 4,5 м. Заказчику было предложено на выбор ВС 73/250 и ВС 89/300. Заказчик «знакомый», по-видимому, с металлом, выбрал сваи диаметром побольше, а именно ВС 89/300. На большом перепаде высот, а на данном объекте перепад составил около 1,5 м., предпочтительней использовать сваи большего диаметра, что придает конструкции большую прочность, и скажем по правде, лучше монтируется. Общее количество свай, которое понадобилось 28 штук.

Монтаж пирса предполагалось осуществить на берегу р. Чусовая, до берега от верхней точки участка перепад составлял около 5 метров, до места монтажа у Заказчика устроен спуск, отсыпанный ПГС. Ямобур на базе ГАЗ 33081 без труда спустился к месту монтажа и в последствии выехал с участка.

Монтаж был начат ориентировочно в 13.00 часов. Технология монтажа винтовых свай под пирсы была та же. Сначала сделали разметку, установив куски арматуры в нужных точках. Далее ямобуром пробуривали отверстие во льду диаметром 350 мм. и нужной длины сваи завинчивали поочередно друг за другом.

Во льду в некоторых местах попадались доски и бревна. Что не смог пробурить ямобур, приходилось вырубать топором, что к сожалению увеличивало время монтажа.

Повторимся ВС 89/300 оптимально подходят по своей прочности для устройства пирсов.

Две линии свай были закручены к 22.00 часам, оставалось доделать площадку 2 м. х 6 м. На монтаж свай под указанную площадку ушло примерно 2,5 часа. Заранее были посчитаны диагонали, которые были выставлены непосредственно на участке, закручивались сначала угловые сваи, а затем «внутренние» по всему периметру. Уже было довольно темно, поэтому освещали место монтажа с помощью фар ямобура и еще одного автомобиля.

Весь пирс был окончен к 00.30 мин., т.е. на монтаж ушло примерно 11,5 часов. Состав монтажной бригады 2 человека. Особенную благодарность всегда выражаем водителю ямобура Антону, который всегда помогает в выставлении диагоналей на объекте. Также признательны нашему заказчику Сергею, который предоставил аккумулятор и переносную лампу, с помощью которой также освещали место монтажа.

Итак, монтаж был окончен и уже за полночь мы выезжали с участка. Не обошлось без казусов, ямобур при выезде из деревни свернул не туда и заблудился в маленьких улочках. Пришлось его ждать на перекрестке и в его сопровождении выезжать из деревни, т.к. дороги уже были разбиты и колеи залиты водой.

Используемые сваи ВС 89/300, без оголовков, без усиления

Общее количество свай 28 штук.

Время монтажа 11,5 часов.

Участок монтажа д. Ветляны, Добрянский район Пермского края